Евгений Васильевич Хрунов родился 10 сентября 1933 года в деревне Пруды Воловского района Тульской области в большой крестьянской семье. Кроме него, у Василия Егоровича и Аграфены Николаевны Хруновых были еще две дочери и пять сыновей. Детство Евгения, как и всех детей того времени, пришлось на годы войны. Не раз доводилось ему быть свидетелем жестоких воздушных боев между советскими и немецкими летчиками, которые разворачивались в небе над деревней. По воспоминаниям родных, именно тогда у него и родилось желание стать летчиком.
ХРУНИЧЕВ Михаил Васильевич [22.3 (4.4).1901, Шубинский рудник, ныне Кадиевский р-н Ворошиловградской обл., - 2.6.1961, Москва], советский государственный и партийный деятель, Герой Социалистического Труда (1945), генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1944). Чл. КПСС с 1921. Родился в семье шахтёра. С 1914 рабочий. С 1920 служил в Красной Армии, с 1924 в органах милиции. С 1930 на хозяйственной работе; одновременно учился в Украинской промышленной академии, Всесоюзном институте хозяйственников. В 1932-37 зам. директора, директор военного завода. С 1938 зам. наркома оборонной промышленности, с 1939 зам. наркома авиапромышленности, в 1942-46 1-й заместитель наркома боеприпасов СССР.
ФЕОКТИСТОВ Константин Петрович родился 7 февраля 1926 года в Воронеже, где прошло его детство и где он пошел в среднюю школу. Учебу прервала Великая Отечественная война. Шестнадцатилетний юноша не мог оказаться в стороне от борьбы с врагами и Костя ушел на фронт, был разведчиком войсковой части. В 1942 году во время выполнения одного из боевых заданий он был схвачен и расстрелян (!!!). К счастью, рана оказалась не смертельной, после выстрелов Костя упал и потерял сознание. Его приняли за мертвого и добивать не стали, а бросили вместе с другими расстрелянными лежать на снегу. Ночью он очнулся и уполз с места расстрела.
УТОЧКИН Сергей Исаевич [30.6(12.7). 1876, Одесса, - 31.12.1915(13.1.1916), Петроград], один из первых русских лётчиков; популяризатор авиационного дела в России. Родился в купеческой семье. Занимался многими видами спорта (плавание, фехтование, борьба, бокс и др.), в каждом из которых добивался успехов. В 1907 совершил самостоятельный полёт на воздушном шаре (Одесса), затем гастролировал в Египте, летал над Сахарой (8 полётов). Испытывал планеры. 15 марта 1910 в Одессе (через неделю после полётов М. Н. Ефимова) совершил свой первый полёт на самолёте "Фарман-4". В августе 1910 - лётчик-испытатель з-да "Дукс" (Москва). Построил биплан по типу "Фармана", на котором в декабре 1910 совершил десятки полётов над Одессой и морем.
ТУПОЛЕВ Алексей Андреевич (р. 20.5. 1925, Москва), советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1972), доктор технических наук (1963), профессор (1964). Член КПСС с 1959. Сын А. Н. Туполева. Окончил Московский авиационный институт (1949). С 1942 работает в опытном КБ А. Н. Туполева; Главный конструктор (1963), Генеральный конструктор (1973). Самостоятельную конструкторскую деятельность начал в 1957; под его руководством создан ряд сверхзвуковых летательных аппаратов, в т. ч. совместно с А. Н. Туполевым сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 (1968).
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского Края.
ОБРАЗОВАНИЕ: 1957 г. – Сталинградское военное авиационное учидище летчиков; 1968 г. – Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е.Жуковского; 1972 г. - Военная академия Генерального штаба имени К.Е.Ворошилова.
СЛУЖБА: 1957-1960 гг. - служба в истребительном авиационном полку Ленинградского военного округа; 1973-1979 гг. - первый заместитель начальника Главного управления космических средств; 1979-1986 гг. - первый заместитель начальника Главного управления Министерства обороны СССР; 1986-1991 гг. - первый заместитель начальника космических частей Министертсва обороны СССР; 1991-1992 гг. - первый заместитель начальника Космических частей Министерства обороны СССР. Депутат Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов. Депутат Государственной думы РФ с 1995 года. Кандидат военных наук. Генерал-полковник авиации запаса.
ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна - первая в мире женщина-космонавт. Родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Тутаевского района Ярославской области в семье колхозников. Отец работал трактористом, мать занималась домашним хозяйством, трудилась в колхозе. В годы Великой Отечественной войны отец погиб на фронте, и мать с тремя детьми перебралась в город Ярославль. Там маленькая Валя пошла в школу. Закончила школу-семилетку, затем вечернюю школу рабочей молодежи. В конце июня 1954 года пришла на работу на Ярославский шинный завод в сборочный цех закройщицей. В 1955 году перешла на Ярославский комбинат технических тканей «Красный Перекоп», где работала браслетчицей.
ТАЛАЛИХИН Виктор Васильевич (18.9.1918, с. Тепловка Вольского р-на Саратовской обл., - 27.10.1941, около Подольска), советский лётчик, младший лейтенант (1938), Герой Советского Союза (8.8.1941). Сын рабочего. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков (1938). Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940. В Великую Отечественной войну 1941-45 был заместитель командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка. В ночь на 7 августа 1941 впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик. В последующих боях сбил ещё 5 самолётов противника.
СУХОЙ Павел Осипович [10(22).7.1895, с. Глубокое, ныне Витебской обл., - 15.9.1975, Москва], советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965), доктор технических наук (1940), генеральный конструктор (1956). По окончании Московского высшего технического училища (1925) работал инженером-конструктором в Центральном аэрогидродинамическом институте им. H. Е. Жуковского. Сухим, под общим руководством А. H. Туполева, разработаны истребители И-4 (1926-27) и И-14 (1932-34). Конструктор самолётов РД (АНТ-25) и "Родина" (АНТ-37).
СЛЕПНЁВ Маврикий Трофимович [15(27).6.1896, дер. Ямсковичи Олонецкой губ., ныне Кингисеппского р-на Ленинградской обл., - 19.12.1965, Москва], советский лётчик, Герой Советского Союза (20.4.1934), полковник. Член КПСС с 1934. Окончил школу прапорщиков (1915), Гатчинскую лётную школу (1917), 1-ю Высшую школу военных лётчиков (1923), Академию воздушного флота им. Н. Е. Жуковского (1936), курсы усовершенствования при Академии Генштаба (1941). Участник 1-й мировой войны 1914-18, штабс-капитан. В годы Гражданской войны 1918-20 военный инженер 25-й Чапаевской стрелковой дивизии. С 1925 лётчик ГВФ, участник освоения воздушных путей в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в Арктике. В 1934 участвовал в спасении экипажа ледокола "Челюскин".